Депутатами внесен проект закона об ОСАГО, способный стать заменой правительственному

Депутатами внесен проект закона об ОСАГО, способный стать заменой правительственному

Группой депутатов, возглавляемой А. Аксаковым, на рассмотрение Государственной думы представлен законопроект об ОСАГО, который возможно станет заменой «зависшему» правительственному. В этом документе акцентируется внимание на личных характеристиках водителя, также он не включает в себя норм, предусматривающих увеличение выплат по жизни до 2 миллионов рублей.

Личные характеристики собственника и водителей, как основной критерий

По заявлению самого Анатолия Аксакова, их предложение состоит в том, чтобы страховщики получили возможность сами определять, какой подход к использованию базовых ставок страховых тарифов предпочтительней. Конечно, не выходя за установленные Банком России предельные значения. При этом в первую очередь должны приниматься во внимание личностные характеристики владельца автомобиля, а также лиц, имеющих право управлять данным транспортным средством. Одним из критериев станет наличие у вышеназванных субъектов неоднократных административных наказаний за грубое нарушение ПДД.

В законопроекте сохранен пункт, касающийся ограничения максимального размера страховой премии по ОСАГО.

Какие еще изменения предполагаются

  • До 31.12.2020 года Банку России разрешат вносить изменения в «тарифный коридор» по ОСАГО несколько раз. То есть, действие положения, согласно которому установленные предельные тарифы не могут меняться чаще, чем раз в год, временно приостановлено.
  • В обязанность страховщикам вменят размещение на их сайтах «калькуляторы», чтобы можно было рассчитать стоимость ОСАГО онлайн.
  • Потерпевшие должны будут сообщать страховщикам о том, где и когда будет проводиться независимая техэкспертизы, независимая оценка.
  • За основу расчета неустойки принимается размер страховой премии (либо ее части), которая подлежит возврату страхователю.

По мнению Аксакова, именно опыт водителей, индивидуальные особенности вождения, конкретный стаж, соблюдение ПДД, наличие ДТП и иные критерии, которые характеризуют водителя, должны стать основополагающими при расчете справедливых тарифов по ОСАГО. Стоимость полиса для добросовестных водителей должна быть меньше, чем для постоянных нарушителей.

Следует напомнить, что Госдумой в октябре было отложено рассмотрение проекта закона об ОСАГО, предложенного правительством. Причина, как объяснил Аксаков, кроется в том, что с точки зрения депутатов, в результате предлагаемого правительством расширения тарифного коридора и увеличения размера страхового полиса могут существенно возрасти тарифы.

Согласно имеющейся информации, данный документ может стать заменой правительственному законопроекту по ОСАГО.

Рейтинг:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в социальных сетях: