Электронное страхование принесет за год более 19 миллиардов рублей

Электронное страхование принесет за год более 19 миллиардов рублей

«Эксперт РА» прогнозирует сбор премий в сегменте онлайн-продаж за 2019 г. в размере 19 млрд р., при этом учитываются все виды страхования, кроме ОСАГО.

Проведенный «Эксперт РА» опрос позволил сделать вывод о том, что практически все российские страховщики используют IT-технологии для продажи своих продуктов.

Из общего количества всех российских компаний только каждая пятая фирма продает через Интернет полисы ОСАГО онлайн. Остальные страховщики предлагают населению и организациям достаточно широкий ассортимент различных страховых услуг.

Больше половины компаний-участников опроса заявили, что любой их клиент может подать заявку на рассмотрение страхового случая онлайн на сайте страховщика либо через их мобильное приложение. Количество страховых фирм, предлагающих такую возможность страхователям, неуклонно растет.

Факт активного использования канала интернет-продаж подтверждается высоким темпом прироста страховых премий по различным видам предлагаемых компаниями услуг, которые оформляются через Интернет в электронном виде.

После подведения итогов прошлого года было отмечено увеличение объема продаж электронных страховых полисов в полтора раза в сравнении с 2017 г. Онлайн-продажи различных добровольных страховых услуг позволили собрать в прошлом году около 13 миллиардов рублей. При этом общий прирост страхового рынка составил всего около 16%.

Доли страховых премий, собранных при оформлении договоров онлайн, распределились таким образом: 37% приходится на автокаско, 23% — на страхование лиц, выезжающих за границу, 18% — на страхование жизни, ипотечного кредита и другие виды.

В связи со снятием запрета на онлайн-продажу полисов страховыми посредниками, созданием финансовых маркетплейсов эксперты прогнозируют дальнейшее ускорение развития электронного сегмента страхования. «Эксперт РА» прогнозирует сбор премий к концу 2019 г. в размере не менее 19 миллиардов рублей.

Более 80% страховщиков, участвовавших в опросе, выразили готовность к внедрению новых IT-продуктов и усовершенствованию имеющихся у них технологий. 40% страховых компаний будет стремиться к улучшению инструментов взаимодействия со своей клиентурой. В частности, планируется вести работу по созданию и оптимизации «Личного кабинета» страхователя, а также мобильного приложения, посредством которых клиент сможет пользоваться любыми предлагаемыми страховщиком услугами, в том числе заключить договор, оформить полис, заявить о страховом случае, узнать о статусе убытка.

Рейтинг:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в социальных сетях: