Инициативу прикреплять ОСАГО к водителю в РСА не поддерживают

Инициативу прикреплять ОСАГО к водителю в РСА не поддерживают

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Представители РСА (Российского Союза Автостраховщиков) критично отозвались об инициативе депутатов от ЛДПР, предложивших дополнить существующую схему привязки полиса ОСАГО к автотранспорту схемой с привязкой документа к водителю. В таком случае, автовладелец сможет при наличии одного полиса пользоваться несколькими авто, если они принадлежат к одному классу.

В настоящее время документ уже зарегистрирован для рассмотрения в Госдуме. Его рассмотрение пока не начиналось и должно состояться в рамках весенней сессии нижней палаты национального парламента.

Представители страхового сообщества отмечают, что предложенная инициатива несет в себе социальную несправедливость и может стать основой для появления на рынке ценовой несправедливости.

По мнению представителей профессионального сообщества от нового предложения в выгоде останутся только состоятельные люди, имеющие несколько транспортных средств. Если сегодня владелец автопарка из трех авто приобретает три полиса ОСАГО, то по новой методике ему будет достаточно одного, зато владельцы единственного авто в семье будут вынуждены приобретать два или даже три-четыре страховки. Соответственно их расходы значительно увеличатся.

По данным статистики, имеющейся в распоряжении РСА, на 1000 водителей приходится около 400 авто, то есть одна машина на 2,5-3 граждан. Иная ситуация только в Москве, где число машин не меньше, чем владельцев водительских прав, поэтому прикрепление к водителю ОСАГО будет выгодно только среднестатистическому жителю столицы.

Эксперты отмечают, что в будущем, по мере либерализации тарифов и их большей персонализации под конкретного водителя, данный вопрос действительно может быть рассмотрен, но сегодня нет никаких необходимых материалов, в том числе статистических, чтобы обеспечить объективное ценообразование при переходе на новую схему. Нет никакого понимания и по работе с рисками в такой ситуации. При этом практика привязки страховки именно к транспортному средству является общемировой, и прикрепление полиса автострахования к водителю нигде не используется.

Вместе с этим наличие одновременно двух схем не позволит организовать эффективный контроль за наличием полисов ОСАГО онлайн у автомобилистов на основе камер видеофиксации. Данная возможность должна быть реализована в стране в наступающем году, и строится исключительно на сверки номерных знаков авто с базой данных РСА. При новой схеме система работать не сможет, так как камера может зафиксировать авто, вписанное в страховку на водителя, причем проверить это средства видеофиксации не в состоянии.

Рейтинг:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь этим: