Операторы ТО просят президента обязать продажу ОСАГО при наличии диагностической карты

Операторы ТО просят президента обязать продажу ОСАГО при наличии диагностической карты

Поступающие жалобы от операторов техосмотра возникли по причине принятого решения, которое дало возможность покупать полисы автогражданки без предъявления диагностической карты. В результате они остались без дохода.

В целом потери операторов, связанные с отсутствием необходимости оформлять диагностическую карту при покупке ОСАГО, оцениваются в среднем в 1,5 млрд. ежемесячно. В своем обращении В. Путину, М. Мишустину, В. Володину больше сотни компаний просят отменить требования, которые были введены по причине коронавируса. Также они просят включить отрасль в которой работают, в список тех, кто пострадал от пандемии, и оформить каникулы в отношении налогов. В жалобе есть просьба о разработке методики расчета цен на ТО. Газета «Коммерсант» пишет, что в РСА считают нецелесообразность таких требований в сложившейся ситуации. В Госдуме также не согласны с их мнением.

В прошлом, 2019 году, Госдумой был принят законопроект по реформированию в отношении техосмотра. В соответствии с ним диагностические карты переводятся в электронный формат, также обязательна фотосъемка, а в отношении операторов, которые продают такие документы, увеличен штраф. Сумму 2000 руб. заплатят те, кто ездит без ТО.

Все требования должны были заработать с июня текущего 2020 года. По причине пандемии сроки передвинулись на 1 – 2 года. Параллельно с этим появилось еще одно требование, в соответствии с которым, новые автомобили, возраст которых менее 4 лет, могут не проходить проверку в рамках ТО. Если машине 4 – 10 лет, она должна проводиться раз в 2 года. Для тех транспортных средств, который более 10 лет, ТО обязательно каждый год. До 30.09.2020 года купить ОСАГО разрешается без диагностической карты.

Операторы подчеркивают в своем обращении, что в результате такого требования страховщики предоставляют защиту по ОСАГО без заключения по автомобилю относительно безопасности его использования. Неисправное ТС – это риск для участников дорожного движения.

Критике поддается и решение относительно увеличения кратности ТО. Так, они подчеркивают, что за 4 – 5 лет использования автомобиля может образоваться большой пробег и существенные поломки, которые также могут повлиять на ситуацию на дороге в отношении других ТС и пешеходов. Фактор, являющийся основным в отношении подачи жалобы, — сложная экономическая ситуация в целом для отрасли. По причине отмены обязательного ТО поток автомобилей, приезжающих на проверку, значительно сократился. Цифры подтверждают сложность ситуации: в сфере ТО работает около 30 000 специалистов, около 12 000 человек обслуживающего персонала. Им нужно платить зарплату, но на это нет средств. Также данная отрасль не входит в список тех, которые могут получить кредит с нулевым процентом для выплаты заработной платы. В результате, на чем акцентируют внимание компании, до конца установленного срока (30 сентября) операторы работают в минус, постепенно становясь банкротами. Как «выжить» в такой ситуации они не понимают.

Организации просят об отмене закона, позволяющего приобрести ОСАГО без ТО, а реформу, которая была запущена ранее, запустить уже с начала следующего года без деления на этапы.

Как прокомментировал ситуацию заместитель директора РСА С. Ефремов газете «Коммерсант», за 2 – 3 года система ТО будет существенно изменена. Также он сообщает, что операторы не совсем понимают сложность ситуации и выполняют одностороннюю и необъективную критику. Он не поддержал критику, которая касалась кратности проверок. Ефремов обратил внимание на то, что и корейские, и японские производители автомобилей давно предоставляют гарантию в 5 лет на автомобили, и нет необходимости лишний раз автовладельцев проходить проверку. В данной ситуации следует думать о водителях, временная мера является неизбежной. В столице и области, в которых 30 % всех ТС станы, были закрыты пункты ТО по причине коронавируса в первую очередь. В тоже время транспорт должен был ездить. Так как без полиса выезжать запрещено, было принято решение об отмене ТО для оформления ОСАГО. В ином случае передвижение автотранспорта было бы остановлено. В качестве примера Ефремов обращает внимание на такси, автобусы, которые должны проходить проверку 2 раза в год. Требования операторов по пересмотру тарифов он поддерживает.

Рейтинг:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в социальных сетях: