Перспективы роста продаж Е-ОСАГО

Перспективы роста продаж Е-ОСАГО

По мнению главы Совета АПСБ, Катерины Якуниной после того, как посредникам открыли возможность продавать электронные страховки, рост продаж в этом сегменте страхования неизбежно начнет расти. Прогнозируется прирост онлайн-продаж до 90%.

Толчком к серьезным изменениям в области обязательного страхования послужил законопроект, принятый 24 июля 2020 года, согласно которому страховые агенты получили право оформлять ОСАГО в электронном виде. Напомним, что в апреле этого же года уже были приняты поправки, после которых у брокеров появилась возможность оформлять электронные полисы добровольного страхования, тогда как право на продажу обязательной «автогражданки» все еще оставалось в ведении официальных представителей.

Исследования Центробанка за 2019 год показали, что порядка 75% всех страховых премий, полученных страховщиками, прошли через страховых агентов. При этом доля онлайн-страхований в них составила всего 5% всех страховых премий. Поэтому новый закон открывает перед страховыми посредниками большие перспективы.

Переход на e-ОСАГО отвечает требованиям времени

Говоря о преимуществах перехода на e-ОСАГО, Катерина Якунина заметила, что несколько лет назад Центробанк уже предпринимал шаги на встречу развития страхового бизнеса, позволив страховым компаниям хранить договоры в электронном виде, если они таковыми и были созданы. Эта мера позволила существенно упростить документооборот и разгрузить архивы. Глава Совета АПСБ считает переход с бумажного на электронный носитель вполне ожидаемым и отвечающим требованиям времени. Это позволяет упростить многие процедуры и повысить эффективность работы со страхователями.

По словам Катерины Якуниной тенденция к переходу на электронный платформы в страховой сфере наметилась несколько лет назад и получила максимальное развитие в связи с мерами самоизоляции и карантина.

«Потребность в бумажных договорах сходит на нет, сейчас даже суды принимают договоры страхования в pdf, а тем более — договоры с ЭЦП. В ближайшие годы доля электронных договоров дойдет до 90%», — отмечает Катерина Якунина.

Брокерское сообщество уже давно вело работы по подготовке почвы для внедрения данного законопроекта, разъясняя насколько значима роль агентов в страховой сфере, в частности, в области электронных продаж. Поэтому принятый законопроект стал ожидаемой мерой, которая позволит страховым агентам освоить интернет-пространство и предоставить клиентам возможность выбора эффективной страховой защиты.

Рейтинг:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в социальных сетях: