За весь период действия связанных с пандемией ограничений в России было куплено более 3,5 млн е-полисов ОСАГО. Почти 30% из них были реализованы страховыми компаниями в пяти регионах. Такая информация поступила от пресс-службы Российского союза автостраховщиков.
О цифрах, иллюстрирующих продажи за указанный период, рассказал Игорь Юргенс, глава РСА.
Первое место в рейтинге заняла столица: в Москве в период самоизоляции автовладельцы приобрели порядка 400 тыс. е-полисов, таким образом, доля от общего числа оформленной в стране в электронной форме обязательной автогражданки составила в столичном регионе 11%.
Следующей в списке наиболее активных продаж стала Московская область (6% реализованных е-полисов, или 210 тыс. штук). Третье место досталось Свердловской области (150 тыс. полисов, что составило 4% от общего числа). Замыкают пятерку Санкт-Петербург и Самарская область (120 тыс. и 108 тыс. полисов соответственно, приблизительно по 3% на каждый регион).
Во второй пятерке лидируют Новосибирская и Кемеровская области (105 тыс. и 92 тыс. е-полисов соответственно). 2,4 % от всех проданных в РФ электронных полисов страхования гражданской ответственности приобретено автовладельцами Красноярского края. А в конце топ-10 расположились Воронежская область (85 тыс. е-полисов) и приближающийся к ней по цифрам Краснодарский край (84 тыс. штук).
Президент РСА резюмировал предоставленные данные, упомянув о том, что за исключением лидирующих по количеству автомобилистов Москвы и Подмосковья, остальные регионы, представленные в топ-10, показывают схожие цифры. Игорь Юргенс убежден, что активность автовладельцев в приобретении электронных вариантов полисов возросла в связи с тем, что это безопаснее традиционных покупок офлайн. Незначительные же отличия в количестве реализованных е-полисов объясняются разной степенью жесткости ограничительных мер, различиями в уровне экономической активности и числом проживающих в том или ином регионе автовладельцев.