Срок страховой выплаты по ОСАГО

Срок страховой выплаты по ОСАГО

Любой водитель, попавший в аварию, желает как можно скорее снова сесть за руль своего автомобиля. Однако произвести ремонт сразу же после случившегося чаше всего не получается, ведь автовладельцу приходится ждать страховой выплаты. Поскольку обращений о выплатах компенсаций по полису ОСАГО поступает целое множество, страховые компании иногда просто не успевают удовлетворять все запросы своих клиентов вовремя.

В этой статье мы определим срок осуществления страховой выплаты по полису ОСАГО, действующий во всех регионах нашей страны, а также расскажем, что можно сделать в случае задержки.

Срок выплаты по ОСАГО

Согласно закону, любая страховая компания должна рассмотреть заявление своего клиента в течение 20 дней. Специалисты обязаны произвести осмотр разбитого транспортного средства, рассчитать нанесенный урон и определить сумму компенсационной выплаты по полису ОСАГО.

Однако следует помнить, что из установленного срока вычитаются официальные выходные дни. Новогодние праздники и майские каникулы могут затянуть срок выплаты, ведь в эти дни страховые компании просто не работают.

Почему страховая компания не производит выплату по ОСАГО

Рассмотрим 3 основные причины, по которым страховая компания может не выплатить нужную сумму в отведенный ей для этого срок:

  1. Вы подали неполный комплект документов или допустили в одном из них ошибку.
  2. Вы не предоставили свое транспортное средство на осмотр.
  3. Страховая компания проводит расследование случившегося.

Подача документов

Согласно законодательству, любой водитель, пострадавший в результате ДТП, обязан обратиться в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после произошедшего. Вместе с заявлением о выплате пострадавший предъявляет своему страховщику целый пакет документов: копию паспорта, реквизиты для оплаты, извещение о ДТП, справку и протокол из ГАИ (если авария оформлялась сотрудниками ГАИ). Если заявитель не предоставил хотя бы одного документа из списка, страховщик имеет полное право отказать ему в страховой выплате.

Однако чаще всего страховые компании действуют более хитро: они ссылаются на проблемы с бухгалтерией или нехватку времени, а в последний момент сообщают, что какой-то бумаги не хватает, ставя своего клиента в невыгодное положение.

Прежде чем отправить все документы, тщательно проверьте их на наличие ошибок, а также убедитесь, что вы предоставляете полную документацию. Желательно заранее согласовать все бумаги с экспертом страховой компании.

Если страховщик всячески задерживает выплату, попросите его уведомить вас о том, какие именно проблемы возникли. Можно воспользоваться услугами юриста, который выявит и исправит ошибки в документах, а затем подаст уже правильно составленные бумаги.

Осмотр ТС

После того, как все документы поданы, страховщик определяет место и дату проведения осмотра. В установленный срок потерпевшая сторона обязана прибыть на оговоренное место со своим авто. Если потерпевший не выполняет требования, страховая компания имеет право вернуть заявление обратно. Чтобы все-таки получить выплату, потерпевшему придется подавать заявление с документацией снова, и это займет дополнительное время.

Проведение расследования

Случается, что страховщик желает убедиться, что страховой случай, предусмотренный полисом ОСАГО, действительно произошел. Если в связи с аварией было зафиксировано уголовное или административное нарушение, такое стремление вполне объяснимо и законно. Летальный исход, трудности с установлением вины каждой из сторон, невозможность найти одного из участников аварии – все это может привести к задержкам с выплатой.

В некоторых ситуациях, как известно, выплаты по ОСАГО не предусмотрены: если авария случилась во время учебной езды, ущерб был причинен по причине перевозки особого негабаритного груза, водитель находился в состоянии алкогольного опьянения и т.п. Если у страховщика возникают сомнения касательно честности заявителя, он имеет полное право на проведение собственного расследования.

Однако чаще всего таких проблем не возникает, и причина задержки с выплатой кроется в неверно оформленной документации или недобросовестности страховой компании.

Что делать, если страховщик не производит выплату по ОСАГО

Если заявитель подал заявление вместе со всеми сопутствующими документами, предоставил свое авто для осмотра, выждал установленный срок и при этом не получил страховое возмещение, он вправе потребовать свои законные средства. Если компания не осуществила перевод денег в срок, она обязана заплатить неустойку: 1% от страховой выплаты за все дни задержки.

Чтобы получить деньги, потерпевший должен составить и предъявить своему страховщику заявление с конкретными требованиями. Такой документ составляется в свободной форме. Чаще всего страховая компания идет на уступки и сразу же производит выплату.

Рейтинг:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в социальных сетях: