Любой водитель, попавший в аварию, желает как можно скорее снова сесть за руль своего автомобиля. Однако произвести ремонт сразу же после случившегося чаше всего не получается, ведь автовладельцу приходится ждать страховой выплаты. Поскольку обращений о выплатах компенсаций по полису ОСАГО поступает целое множество, страховые компании иногда просто не успевают удовлетворять все запросы своих клиентов вовремя.
В этой статье мы определим срок осуществления страховой выплаты по полису ОСАГО, действующий во всех регионах нашей страны, а также расскажем, что можно сделать в случае задержки.
Согласно закону, любая страховая компания должна рассмотреть заявление своего клиента в течение 20 дней. Специалисты обязаны произвести осмотр разбитого транспортного средства, рассчитать нанесенный урон и определить сумму компенсационной выплаты по полису ОСАГО.
Однако следует помнить, что из установленного срока вычитаются официальные выходные дни. Новогодние праздники и майские каникулы могут затянуть срок выплаты, ведь в эти дни страховые компании просто не работают.
Рассмотрим 3 основные причины, по которым страховая компания может не выплатить нужную сумму в отведенный ей для этого срок:
Согласно законодательству, любой водитель, пострадавший в результате ДТП, обязан обратиться в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после произошедшего. Вместе с заявлением о выплате пострадавший предъявляет своему страховщику целый пакет документов: копию паспорта, реквизиты для оплаты, извещение о ДТП, справку и протокол из ГАИ (если авария оформлялась сотрудниками ГАИ). Если заявитель не предоставил хотя бы одного документа из списка, страховщик имеет полное право отказать ему в страховой выплате.
Однако чаще всего страховые компании действуют более хитро: они ссылаются на проблемы с бухгалтерией или нехватку времени, а в последний момент сообщают, что какой-то бумаги не хватает, ставя своего клиента в невыгодное положение.
Прежде чем отправить все документы, тщательно проверьте их на наличие ошибок, а также убедитесь, что вы предоставляете полную документацию. Желательно заранее согласовать все бумаги с экспертом страховой компании.
Если страховщик всячески задерживает выплату, попросите его уведомить вас о том, какие именно проблемы возникли. Можно воспользоваться услугами юриста, который выявит и исправит ошибки в документах, а затем подаст уже правильно составленные бумаги.
После того, как все документы поданы, страховщик определяет место и дату проведения осмотра. В установленный срок потерпевшая сторона обязана прибыть на оговоренное место со своим авто. Если потерпевший не выполняет требования, страховая компания имеет право вернуть заявление обратно. Чтобы все-таки получить выплату, потерпевшему придется подавать заявление с документацией снова, и это займет дополнительное время.
Случается, что страховщик желает убедиться, что страховой случай, предусмотренный полисом ОСАГО, действительно произошел. Если в связи с аварией было зафиксировано уголовное или административное нарушение, такое стремление вполне объяснимо и законно. Летальный исход, трудности с установлением вины каждой из сторон, невозможность найти одного из участников аварии – все это может привести к задержкам с выплатой.
В некоторых ситуациях, как известно, выплаты по ОСАГО не предусмотрены: если авария случилась во время учебной езды, ущерб был причинен по причине перевозки особого негабаритного груза, водитель находился в состоянии алкогольного опьянения и т.п. Если у страховщика возникают сомнения касательно честности заявителя, он имеет полное право на проведение собственного расследования.
Однако чаще всего таких проблем не возникает, и причина задержки с выплатой кроется в неверно оформленной документации или недобросовестности страховой компании.
Если заявитель подал заявление вместе со всеми сопутствующими документами, предоставил свое авто для осмотра, выждал установленный срок и при этом не получил страховое возмещение, он вправе потребовать свои законные средства. Если компания не осуществила перевод денег в срок, она обязана заплатить неустойку: 1% от страховой выплаты за все дни задержки.
Чтобы получить деньги, потерпевший должен составить и предъявить своему страховщику заявление с конкретными требованиями. Такой документ составляется в свободной форме. Чаще всего страховая компания идет на уступки и сразу же производит выплату.