Центральный Банк может пересмотреть тарифный коридор по ОСАГО

Центральный Банк может пересмотреть тарифный коридор по ОСАГО

В рамках Московского финансового форума представителем ЦБ РФ Владимиром Чистюхиным были озвучены планы мегарегулятора по расширению тарифного коридора ОСАГО. На рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации был направлен проект, который предполагает снижение на 20% минимального значения базового тарифа по ОСАГО и аналогичное увеличение максимальной границы.

Чистюхин отметил, что без согласования с парламентариями Центральному Банку пока трудно давать прогнозы о будущем рынка ОСАГО. При этом на рассмотрение вынесены проекты не только по изменению тарифного коридора, но и новая система расчёта бонус-малуса (коэффициента, который зависит от количества аварий в истории вождения). Помимо этого, ожидаются изменения в расчёте коэффициента за возраст и стаж водителя.

13 сентября данные поправки в законодательство об ОСАГО будут рассмотрены парламентариями, после чего ожидается круглый стол в Совфеде в конце месяца. Если по итогам обсуждений с чиновниками и дополнительных консультаций с экспертами будет принято решение о проведении реформы ОСАГО, то соответствующий запрос Центральный Банк направит в Минюст.

В начале этого лета Центральный Банк опубликовал проект реформы, в котором предполагалось изменение тарифного коридора: сейчас страховщики имеют право установить базовую ставку между 3432 и 4118 рублями; предлагается расширить диапазон до 2746 и 4942 рублей соответственно.

История вопроса

Ранее ожидалось, что реформа будет проведена в течение лета, однако теперь сроки её реализации сдвинулись на осень. Дополнительные консультации оказались необходимыми в связи с ожидаемой болезненной реакцией общества и уточнением отдельных законодательных изменений в правилах расчёта тарифов.

По словам Чистюхина, Центральный Банк стремится максимально тесно сотрудничать с Госдумой, чтобы на ранних этапах выявить все противоречия в реформе и заранее обдумать пути их преодоления. Принципиальная позиция в рамках данной реформы – расширение границ тарифного коридора и максимальное поощрение аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. Изменения в расчёте КБМ могут также сильно ударить по тем, кто слишком часто попадает в аварии.

Также идут обсуждения об отмене коэффициентов за территорию и мощность двигателя: с этой инициативой выступило Министерство финансов. Центральный банк придерживается той же позиции, а также готов ввести «вилку» покрытий: автовладельцы на своё усмотрение будут выбирать размер страховой суммы (до 2 млн руб.) и срок действия договора (до 3 лет).

Рейтинг:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в социальных сетях: