Полис автогражданской ответственности должен быть оформлен в день обращения страхователя в страховую компанию. При этом он должен написать соответствующее заявление, предоставить необходимые документы, оплатить страховой платеж. Эта процедура должна иметь законные основания, в ином случае страховщик имеет право отказать.
Данная информация поступила страховщикам в виде информационного письма от ЦБ РФ.
Поводом данного сообщения стали поступающие в Центральный банк жалобы от граждан. Они сообщали о затягивании процедуры оформления ОСАГО некоторыми страховщиками. Им отказывали в оформлении договора в день обращения владельца автотранспорта, ссылаясь на различные причины.
Законодательство предусматривает необходимость оформления полиса автогражданки в день обращения заявителя лично в офис компании или дистанционно через сайт компании. При этом должны быть поданы все требующиеся документы, а само заявление должно быть заполнено правильно. После оформления полиса, перечисления оплаты, представитель компании должен незамедлительно выдать страхователю полис и договор.
В случае определения в заявлении ошибок или недостачи документов, страховщик обязан в день обращения сообщить о сложившейся ситуации или оформить необходимый договор ОСАГО.
Если оформление полиса происходит через электронную систему (через официальный сайт страховщика), все необходимые данные направляются в страховую компанию автоматически. Данные проходят систему информационного, межведомственного взаимодействия с уполномоченными организациями. После прохождения страхового платежа электронный договор направляется в виде электронного документа на электронную почту страхователя.
Как сообщает регулятор, в случае необоснованного отказа в обращении по заявлению о получении полиса ОСАГО, к страховой компании могут быть применены административные меры.