ЦБ РФ предписывает при покупке ОСАГО дублировать электронные ПТС соответствующими выписками в бумажном варианте. Делать это следует одновременно с выдачей цифрового аналога. Ситуация обусловлена рекомендациями информационного письма Центробанка.
Сегодня договора по полисам ОСАГО заключаются при предоставлении регистрационного документа на ТС. С 01.08.2018 г. в РФ внедряется практика выдачи электронных ПТС. Параллельно с этим автовладельцы получают традиционную версию документа на руки. Оформить полис без вышеуказанной бумаги на данный момент невозможно.
Приобретая ОСАГО, каждый страхователь должен предъявить регистрационный документ на машину. С 1 июля нынешнего года в пределах РФ любой транспорт обеспечивается электронными ПТС (на основании решения Коллегии ЕЭК). Ситуация сохранится до установления полноценного сотрудничества и взаимной интеграции АО «Электронный паспорт» и российских СК. До абсолютной автоматизации процесса оформить ОСАГО можно только посредством использования бумажной версии паспорта.
ЦБ РФ также напоминает о нововведениях в правилах регистрации юрлиц, которые необходимо учитывать при заполнении заявки на ОСАГО. Сегодня органы ФНС России оформляют лист записи в Едином госреестре (ранее – полный аналог, свидетельство о создании записи). При этом содержательно подтверждение наличия записи в ЕГРЮЛ сохранило прежнюю процедуру. Изменениям подверглась только документальная форма. Чтобы оформить ОСАГО, юрлицо, имеющее лист записи, не обязано вносить в заявление информацию свидетельства ЕГРЮЛ.