Подача жалоб на страховщиков по ОСАГО

Подача жалоб на страховщиков по ОСАГО

В России с начала лета изменились правила подачи жалоб на действия страховых компаний в сегменте ОСАГО. Теперь перед обращением в суд автовладельцы должны будут излагать свои претензии финомбудсменам. Подобное обращение можно будет оформить дистанционно, прием гражданам никакие дополнительные расходы нести не придется.

Решения, принимаемые финомбудсменом при рассмотрении обращений со стороны граждан по вопросам ОСАГО, носят обязательный характер для отечественных страховых компаний. Применяется подобный механизм в случаях, когда страхователь не согласен с предлагаемой страховщиком суммой компенсации после ДТП.

В настоящее время уже установлен и утвержден реестр организаций, которым в обязательном порядке вменена обязанность совместной работы с финансовыми уполномоченными.

В случаях, когда претензия в страховую компанию подана в 180-дневный срок с момента происшествия, и составлена в должном виде (устанавливается омбудсменом), у страховщика имеется всего две недели (15 суток) на дачу ответа по рассматриваемому вопросу. Во всех других случаях срок на ответ страховщика увеличивается вдвое (до 30 суток).

При отсутствии ответа или несогласии с ним, пострадавший обращается не в суд, а с жалобой к финансовому уполномоченному. Обращение возможно оформить электронно посредством личного кабинета на специализированном сайте, или направив его в письменной форме на адрес 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, д.3, АНО СОДФУ. В первом случае пользователю потребуется указать контактные данные и подробно изложить суть проблемы, чтобы специалист мог сформировать соответствующую рекомендацию для участника рынка.

В свою очередь у финансового омбудсмена есть 15 суток, чтобы подготовить ответ, направляемый одновременно в адрес обеих участвующих в споре сторон. В случаях, если и это решение по урегулированию спора по ОСАГО, автовладелец считает неприемлемым для себя, он уже обращается в судебные органы.

В распространенном РСА сообщении указывается, что воспользоваться возможностями использования нового порядка могут все автомобилисты, у которых с момента спора по ОСАГО прошло не больше трех лет, и не обращавшиеся по ним для разбирательства в судебные органы.

При непосредственном обращении с жалобой к омбудсмену, от автовладельца не требуется никакой платы, а в случаях, когда дело было продано третьей стороне, за подобное обращение придется заплатить 15 тысяч рублей.

Законодательно омбудсмены имеют право на рассмотрение претензий по любым вопросам граждан, за исключением касающихся предпринимательской деятельности, если величина претензий не превышает 500 тысяч рублей. В случаях, когда разбирательство проходит в рамках страхования ОСАГО, никаких ограничений по предельно допустимым суммам не предусматривается.

Необходимо отметить, что в дальнейшем институт финансовых омбудсменов будет расширен в полномочиях. В частности с конца ноября нынешнего года они получат возможность рассматриваться обращения граждан по любым видам страховых услуг, за исключением обязательного медицинского страхования. При этом начать работу с омбудсменом страховые компании могут и раньше на добровольных началах, если организует полноценное взаимодействие.

Основной целью введения в обиход института омбудсменов является сокращение нагрузки на судебные органы, вынужденные регулярно рассматривать огромное количество обращений граждан, недовольных объемами полученных выплат по ОСАГО, а также специализированных компаний, занимающихся «выкупом ДТП».

Рейтинг:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в социальных сетях: