Уголовная ответственность за нелегальный техосмотр

Уголовная ответственность за нелегальный техосмотр

В соответствии с нормами, вступившей в силу новой редакции УК РФ, осуществление техосмотра (ТО) организациями, не получившими аккредитацию РСА, теперь признано криминальным преступлением. Нарушителям грозит штраф в размере до 300 тысяч рублей, обязательные работы или арест.

Новая редакция УК РФ вступила в силу с 27 июля. Согласно статье 171 Кодекса, как незаконное предпринимательство теперь расценивается деятельность операторов техосмотра, не имеющих аккредитации, если в ее результате государству, различным организациям или обычным гражданам нанесен урон (например, в случае аварии) либо она имеет отношение к получению значительного дохода.

Подобные факты будут расследовать органы дознания МВД. Уличенных в совершении такого преступления будет ожидать наказание в виде штрафа, размер которого составит 300 тысяч рублей (сумма штрафных санкций может равняться величине заработной платы или другого дохода осужденного за срок до 2-х лет). Также им могут грозить обязательные работы (до 480 часов) либо арест.

В 2019 году Государственной Думой был принят разработанный Минэкономики пакетный законопроект о проведении реформы ТО. Он предусматривал переход на электронные диагностические карты, осуществление фотосъемки техосмотра, ужесточение штрафных санкций для операторов, которые торгуют картами, введение штрафа в 2 тысячи рублей за эксплуатацию авто без техосмотра.

Ключевая цель данных нововведений – искоренить возможность торговли диагностическими картами. Они должны были начать работать с июня этого года, но пандемия внесла свои коррективы. Планируется, что они заработают в 2021-2022 г.

Решение о переносе не коснулось лишь одного закона, речь идет о внесении изменений в статью 171 УК РФ.

Согласно информации, представленной Российским союзом автостраховщиков, в стране официально существует 4999 операторов ТО и функционирует 5571 пунктов техосмотра. В 2020 году РСА были аннулированы аттестаты у 195 операторов, еще у 332 их действие приостановили.

В Минэкономики считают, что подобные изменения будут способствовать снижению риска того, что диагностические карты, в которых содержится вывод о том, соответствует или не соответствует автомобиль требованиям безопасности, выдадут лица без аккредитации. Это, в свою очередь, обеспечит уменьшение на дорогах количества автотранспортных средств, которые не отвечают установленным критериям безопасности. А также станет поддержкой для тех операторов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными нормами.

По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, внесение корректив в УК РФ даст возможность правоохранительным органам активнее реагировать на факты совершения подобных нарушений. Будет ли данный закон эффективен, покажет время.

Рейтинг:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в социальных сетях: