В Центробанке дали разъяснение относительно категорий автовладельцев, которые не имеют возможности получить полис е-ОСАГО. В ведомстве отметили, что страховщики в первую очередь отказывают клиентам, которые в предыдущие годы вступали с компанией в конфликт или обращались на них с жалобами регулятору. Зачастую сталкиваются с отказом в оформлении е-ОСАГО клиенты, получившие в предыдущем году значительные суммы выплат по страховым случаям.
В ЦБ отмечают, что на сегодня отказ в выдаче полисов ОСАГО и е-ОСАГО является одним из основных нарушений страховщиками действующего российского законодательства. Косвенно представители страховых компаний даже подтверждают тот факт, что пользуются избирательностью клиентов, при этом в Центробанке не считают указанные выше основания уважительной причиной для отказа в обслуживании клиента, в частности оформления ему полиса е-ОСАГО в электронном формате. По всем подобным случаям проводятся разбирательства.
Кроме того, зачастую компании под видом технических неисправностей перенаправляют клиентов на сайты замещающих страховщиков, пытаясь таким образом уйти от исполнения своих обязанностей.
Необходимо отметить, что с начала года и до конца августа включительно в Банке России было принято от граждан около 14 тысяч жалоб на случаи отказа страховщиков от заключения договоров е-ОСАГО, при этом ровно половина этого объема была зафиксирована в первые три месяца 2017-го года.
Все это позволяет говорить, что постепенно ситуация с е-ОСАГО приходит в норму, хоть количество жалоб и остается внушительным.